Онлайн-конференции

20 октября 14:00
Евгений Этин

Евгений Этин

Генеральный директор агентства Promo Interactive, председатель Ассоциации Интерактивных Агентств

“Спасибо за интересные вопросы. Спасибо организаторам этой он-лайн конференции!”

Жизнь в стиле Digital

19 октября в 15:00 (МСК) состоится онлайн-конференция генерального директора агентства Promo Interactive Евгения Этина.

Евгений Этин - Генеральный директор агентства Promo Interactive. На данный момент является председателем Ассоциации Интерактивных Агентств.

В 2002 году окончил МГТУ им. Баумана, имеет степень магистра в области «Системы обработки информации и управления». Имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере Digital.

В Promo Interactive с 2003 года. До июня 2007 года возглавлял департамент интернет-решений. За время его руководства удалось сформировать команду профессиональных менеджеров, которые позволили агентству, ранее именуемому просто Promo.ru, войти в десятку веб-разработчиков Рунета. Агентство расширило сферы деятельности также за счёт проектов в мобильном Интернете и социальных медиа.

В октябре 2011 г. Ogilvy Group Russia объявила о завершении сделки по приобретению агентства. 

Евгений Этин, Генеральный директор агентства Promo Interactive, председатель Ассоциации Интерактивных Агентств

Вопросы и ответы 15

  • Николай Перов 15.10.2011 / 01:08
    Евгений, здравствуйте!
    Скажите, а зачем компании продаются сетевым монстрам? Доступ к их клиентской базе? Устали бороться с ростом конкурентов на рынке или иные подводные причины?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 13:38
      “Монстры” в лице международных сетей состоят из таких же людей: креативных директоров, клиентских менеджеров и финансистов. За все сети не скажу, но коллеги из Ogilvy Group сразу показались нам близкими по духу.

      Они доверяют нам, видят в нас именно равного партнера, а не жертву для покупки и «монстроидального поглощения».

      Для нас вступление в Ogilvy - это возможность развиваться в новых направлениях, в команде сильных профессионалов, шанс для всех наших сотрудников получить новый уровень экспертизы в креативной работе, клиентском сервисе, мы получаем доступ к потрясающей международной базе знаний.

      Это еще и клиентская база, возможность развиваться не только на российском рынке, но и за его пределами.

      Пример Actis-Wunderman, по-моему, - хороший повод задуматься о том, как можно повторить их успех.
  • Elena 18.10.2011 / 11:29
    Евгений расскажите, пожалуйста, о деятельности Ассоциации интерактивных агентств, председателем которой Вы являетесь. Что реально получают члены АИА?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:04
      Большая часть информации находится на сайте http://www.i-association.ru .

      Члены АИА получают возможность обмениваться опытом, приобретать новые полезные знания о трендах рынка, которыми обмениваются топ-менеджеры ведущих компаний рынка. Это еще и дополнительная “трибуна” для рассказа о себе, своих кейсах и достижениях, а также возможность упростить доступ к ряду конференций и фестивалей, это совместное написание книги про интерактивный маркетинг, участие во внутренних встречах, футбольном турнире и т.д.

      Самое главное, что АИА становится закрытым клубом, состоять в котором теперь - необходимый элемент имиджа, знак качества агентства.
  • Site editor 18.10.2011 / 11:34
    Здравствуйте, Евгений! Каким образом происходит взаимодействие между разными компаниями внутри Next Media Group? Проходят ли, к примеру, регулярные совещания топ-менеджеров четырех компаний? После произошедшей сделки вы всё ещё часть NMG?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:04
      Все участники NMG остаются с нами на связи, мы обсуждаем различные вопросы, в том числе технологические, клиентские. Но в последнее время я замечаю, что все больше времени мы уделяем нашим коллегам по группе Ogilvy. Думаю, что связи с Холдингом NMG останутся в любом случае, хотя бы потому что часть директоров NMG - акционеры Promo Interactive.
  • Татьяна Сизова 18.10.2011 / 12:58
    Евгений, такой вопрос:
    Сейчас складывается ситуация, что "традиционные" и "интерактивные" PR-агентства живут на разных планетах. Первыми руководят гуманитарии, вторыми - бывшие веб-разработчики. Как правильно подобрать подрядчиков? Каким образом синхронизировать работу в СМИ и новых медиа?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:05
      На эту тему мы можем провести отдельную конференцию с нашим руководителем digital-PR направления Светланой Замарацкой, и она вам расскажет про планеты и про то, как офф-лайн пиарщики эффективно могут «мутировать» в высокоуровневых специалистов в сфере digital, SMM, PR и пр.
  • Алена Тимченко 18.10.2011 / 14:51
    Работает ли Promo в регионах (имеются в виду как клиенты из регионов, так и автономные команды в других городах)?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:05
      Да, работает и продолжает активно искать пути расширения.
  • Ольга 18.10.2011 / 14:55
    Евгений, насколько для Вашей компании важно участие в отраслевых рейтингах (например, Tagline)? Проводите ли Вы специальные PR-кампании, чтобы занять более высокие строчки?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:05
      Я лично считаю, что именно Tagline себя, к сожалению, дискредитировал в последнее время, так как даже слепой видит заметное влияние покупки спонсорства на результат псевдонезависимого голосования. Обороты, клиенты и проекты при этом не беспокоят создателей этого рейтинга - это их прямой посыл рынку.

      Остальные рейтинги набирают обороты, и мы готовы вступать с ними в диалог.

      Своим пиаром, конечно, занимаемся, но, к сожалению, клиенты для нас - приоритет, поэтому все происходит по остаточному принципу, если есть свободное от “ основной работы” время.
  • Василий 18.10.2011 / 14:56
    Уже несколько лет тому тема дополненной реальности активно обсуждалась на отраслевых конференциях, однако до сих пор интересных российских кейсов практически не появилось. Как Вы оцениваете перспективы этого рынка в России? Какова его емкость на сегодняшний день?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:14
      У нас и у коллег по цеху было несколько проектов, но, к сожалению, технология пока еще не совершенна, а охват, который можно получить недостаточен для большинства крупных проектов. Думаю, что все будет меняться через год-два, но пока мы только в очень редких случаях рекомендуем использовать данный функционал и то в основном для мобильных приложений.
  • Elena 18.10.2011 / 21:56
    Здравствуйте, Евгений!
    Расскажите, как людей набираете?
    Каким образом происходит обучение сотрудников внутри компании? Есть ли специальные внутренние курсы или система коучей?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:14
      Сложный вопрос. Наверное он ключевой для нашей отрасли, которая испытывает дикий кадровый голод. Ищем молодых людей с горящими глазами, а также людей с опытом, которым интересно то, чем мы занимаемся. Стараемся мотивировать людей не только интересом, но и адекватной мотивационной схемой. А в остальном - как у всех, стараемся найти новых талантливых и не потерять текущих, тех в ком мы нуждаемся.
  • Борис 18.10.2011 / 22:21
    Евгений, вот я в своей практике зачастую сталкивался с тем, что клиенты не понимают, что такое digital. Как у вас обстоят дела?
    Сталкиваетесь ли с неадекватным поведением клиентов? Могли бы Вы рассказать о наиболее "чудовищных" историях?

    И еще вопрос: в продвижении своей компании традиционными методами пользуетесь?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:21
      Большинство наших клиентов понимает, что такое диджитл. Они за ним чаще всего и приходят, правда, часто не до конца понимают, что именно им делать и зачем им вообще стратегия в диджитал. Но это решаемый вопрос, было бы у клиента время и желание слушать. Мы всегда рады поделиться экспертизой, если она может быть полезна.

      Неадекватных клиентов на рынке все меньше. Все же рынок прозрачный и неадекватные все «на виду», у нас таких нет J.



      Для себя пользуемся в зависимости от задач и классическими методами (тем же off-line PR), и чисто своим специфичным продвижением, включая настоящий классический CRM J.

  • Денис Соловьев 18.10.2011 / 22:38
    за конкурентами следите? какие проекты могли бы отметить?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:31
      Следим по мере сил, но в основном стараемся смотреть на мир в целом, как и наши конкуренты.



      Отдельно веб-сайты или кампании по продвижению выделить будет сложно, слишком много всего делается, а уровень у всех лидеров примерно одинаковый и стабильно высокий.



      В России на слуху очень много кейсов, сделанных для того, чтобы продвинуть агентство и пропиарить конкретного заказчика на стороне клиента. Когда начинаешь в такие кейсы погружаться, хочется задать десятки технических и чисто статистических вопросов, а еще начинаешь искать в них эффект для бренда и чувствуешь, что тянули его “за уши”.

      К сожалению, в России очень мало комплексных TTL-проектов, которые бы были интересны со всех точек зрения, задумки, воплощение, креатива, а главное, - с наличием объективных оценок результатов.

      Не могу сказать, что и мы тут сильно отличаемся от других участников рынка. И я все факторы влияния на эту ситуацию могу разложить на объективные составляющие.

      Надеюсь, что после слияния с Огилви мы вместе с коллегами сможем сделать несколько действительно интересных, качественных со всех точек зрения интегрированных проектов, - не просто веб-сайтов или рекламных кампаний в сети - с этим-то все хорошо - а именно настоящих TTL.
  • Ася Петрова 18.10.2011 / 22:48
    Добрый день!
    Стоит ли перед вами проблема дебиторки? Как вы решаете вопросы неплатежей со стороны клиентов?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:32
      Также как и у всех, проблема есть в той или иной степени, Работаем над решением этих проблем системно, на постоянной основе.

      Все эти годы компания обходится без заемных средств, а вот клиентов приходится кредитовать достаточно часто.
  • Евгений Амосов 19.10.2011 / 09:25
    Евгений, добрый день!
    ждете ли второй волны кризиса? Есть ли у компании план действий в подобном случае?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:32
      Думаю, что волна уже пришла, если мы пережили без потери бюджетов предыдущий, то и этот нам уже не страшен.

      Ничего кроме стратегии продолжать работать “лучше чем вчера” никто еще не придумал J.

      Предыдущий кризис сыграл нам отчасти на руку, мы всегда любили считать ROI там, где это возможно. Два года назад этот термин наконец-то плотно вошел в лексикон большинства клиентов.
  • Наталья Чешева 19.10.2011 / 09:54
    Здравствуйте, Евгений!
    Какие критерии эффективности продвижения в соц. сетях?
    Есть ли у участников АИА свой этический кодекс, и бывали ли отказы от работы с клиентами по этическим соображениям?
    Спасибо!
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:32
      Все зависит от задач клиента, но уж точно нельзя начинать считать эффективность в зависимости от количества «мертвых» пользователей и объемов перепостов из других групп. Продажи, поддержка клиентов, удобные сервисы, исправление имиджа и мониторинг, – в первую очередь с этих ключевых вопросов мы начинаем разработку плана действий в SMM для клиентов. И часто понимаем, что клиенту там быть вообще и не надо.
  • Катя Лаврова 19.10.2011 / 10:12
    Евгений, расскажите о своих увлечениях и хобби, что помимо работы Вас радует?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:33
      Увлечений достаточно много, но времени на них, к сожалению, недостаточно. Среди хобби большинство связано так или иначе со спортом:

      Футбол, Пейнтбол, Сноуборд и Лыжи, Кайтсерфинг.
  • Николай Сапронов 20.10.2011 / 13:10
    Евгений, каково соотношение в общем объеме проектов из цикла PR 2.0 с использованием социальных сетей направленных на решение задач маркетингового продвижения (товаров, марок, брендов и т.д.) и кампаний в сфере корпоративного PR. Чем Вы можете объяснить такое соотношение, и какова, на Ваш взгляд, дальнейшая перспектива обоих направлений?
    • Евгений Этин 20.10.2011 / 14:33
      Если брать по москве, то, наверное, 50 на 50, в регионах пока больше придерживаются традиционного пиара